ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ РАЗМЕР ШРИФТА:AA ИЗОБРАЖЕНИЯ: ВКЛЮЧЕНО

Вместе против коррупции!
Главная
Основные сведения
История
Новости
75 лет Победы
Телефонный справочник
Постановления и приказы
Лесохозяйственный регламент
Школьное лесничество
Обращения граждан
Лесные пожары
(8-800-100-94-00)
Противодействие коррупции
Заслуженные работники
Характеристика
Структура
Контакты
Фотоальбом
00


Новости

26.01.2022 13:42

Пересмотр ставок платы за пользование водными объектами позволит привлечь дополнительные средства на улучшение их состояния

Минприроды России подготовило проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1509».

  
 

Минприроды России подготовило проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1509».

Его принятие позволит восполнить ранее некомпенсированные водохозяйственные потребности бюджетной системы.

Исходя из произведенной оценки, предлагается увеличить в 2,5 раза действующие ставки платы за пользование водными объектами в части гидроэнергетики, а ставки платы за промышленный забор воды (за исключением энергетиков) в 2 раза.

Пересмотр действующих ставок платы за пользование водными объектами позволит привлечь дополнительные инвестиции в водные объекты, а также стимулировать принятия мер по сокращению непроизводительных потерь воды.

Хозяйственная деятельность неизбежно связана с негативным воздействием на водные объекты. Забор воды промышленными предприятиями (обрабатывающие производства и добыча полезных ископаемых) составляет значительный объем от общего забора из поверхностных водных объектов по всем видам экономической деятельности. При этом наиболее водоёмкими являются: производство бумаги и бумажных изделий, производство химических веществ и химических продуктов, металлургическое производство.

Сокращение объема забора воды из поверхностных водоисточников приведет к снижению негативного воздействия на водные объекты, и как следствие, к уменьшению затрат по ликвидации такого воздействия, а также снижению нагрузки на окружающую среду в целом.

Гидроэлектростанции не забирают воду, но используют энергию воды водохранилищ, представляющих собой сложные инженерные системы, оказывающие влияние, в том числе отрицательное, на жизнедеятельность населения, функционирование объектов экономики и экологию прилегающих территорий. При комплексном использовании ресурсов водохранилищ одним из основным фактором является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на хозяйственно-питьевое водоснабжение, а также на культурно-бытовые нужды населения и рыбохозяйственные цели. Поддержание водных ресурсов водохранилищ в состоянии, возможном для использования требует значительных затрат.

Объем поступлений в федеральный бюджет средств от платы за пользование водными объектами (и водного налога) лишь частично покрывает бюджетные потребности в части содержания водохозяйственного комплекса. При этом следует принимать во внимание не только необходимость компенсации инфляционной составляющей, но и финансовое обеспечение расширенного воспроизводства водохозяйственного комплекса, учитывающего стратегические задачи по его развитию, обеспечению устойчивого водопользования, охране водных объектов, защите от негативного воздействия вод, а также по формированию и реализации конкурентных преимуществ России в водоресурсной сфере.

Проект акта размещен на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=124394 для проведения обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы.

Справочно:

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 876 были утверждены ставки платы за пользование водными объектами.

В основу системы платежей за использование водных объектов были положены ставки, при формировании которых использовались расчетная база 2003 г. и базовые экономические условия 2004 г.

Несмотря на происходившие в дальнейшем изменения условий развития национальной экономики, ставки платного водопользования в течение более чем 10 лет (до 2014 г. включительно) не пересматривались и не индексировались. При этом по данным Росстата, накопленный уровень инфляции, рассчитанный на основе потребительских цен за 2005-2014 г.г., составил 143,04%, что обусловило соответствующее снижение реальных поступлений от платного водопользования в федеральный бюджет.

С 1 января 2015 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1509, установившее ежегодное увеличение действующих ставок за пользование водными объектами.

Принимая во внимание, что однократное увеличение размера ставок водного налога и платы за пользование водными объектами в размере накопленной с 2005 по 2014 годы инфляции могло оказать негативное влияние на экономическое состояние хозяйствующих субъектов и экономики страны в целом, с 2015 по 2025 годы осуществляется поэтапная индексация ставок с коэффициентом 1,15 ежегодно к ставкам предшествующего года.

Таким образом, действующая в настоящее время индексация ставок платы постепенно переносит на ставки платы накопленную инфляцию за 2005-2014 г.г.

Автор: Пресс-служба Минприроды России



по материалам сайта
МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ссылка на источник









00

© Сайт ГКУ ПО "Юрсовское лесничество" / 2013
Разработчик: Копийчук А.В., e-mail: komkon-x@mail.ru
442020, Пензенская область, Земетчинский район, п.Пашково, ул.Ленина-6
телефон/факс: 8 (84155) 3-34-42 / e-mail: ursovo-les@yandex.ru