|
|
|
|
|
Всероссийская акция «Лесники открывают двери», проводимая под патронатом Федерального агентства лесного хозяйства, успешно завершена. По всей стране в ней приняли участие более 75 тысяч человек. В течение почти двух месяцев в 85 регионах России все желающие, без ограничений по возрасту, могли познакомиться с особенностями работы людей, которые своей профессией выбрали охрану и защиту леса, приумножение одного из главных богатств нашей страны.
В открытых уроках и лекциях, проводимых специалистами лесной отрасли, могли абсолютно бесплатно принять участие все желающие – от дошколят, до студентов и взрослых. Гости площадок акции познакомились с лесопатологами и лесоустроителями, с сотрудниками авиационных баз охраны лесов, посетили музеи леса. Некоторым, как, например, экскурсантам в Ярославской области была проведена выездная лекция о способах заготовки леса (скандинавском и канадском), ребята вживую наблюдали как проходит лесозаготовка по скандинавскому способу с использованием харвестера и форвардера. В подмосковном Пушкино специалисты Российского центра защиты леса встречали своих гостей в лаборатории отдела мониторинга состояния лесных генетических ресурсов и рассказали про ДНК и геноме растений, о том, что геном дерева в несколько раз больше генома человека, а также узнали, какие задачи решает лесная генетика. «Зеленые врачи», как иногда называют лесопатологов, познакомили школьников с оборудованием, с помощью которого проводится анализ ДНК лесных растений, и предоставили возможность самим поработать с некоторыми образцами. Северо-западный федеральный округ стал рекордсменом по количеству участников акции. Только в Карелии профессионалы лесной отрасли провели около 100 встреч со школьниками, в которых приняло участие более 1000 человек. Одной из тем стала подготовка к началу пожароопасного сезона. Представители Карельского центра авиационной и наземной охраны лесов рассказали студентам Петрозаводского лесотехнического техникума об организации тушения лесных пожаров, об их видах и основных причинах возгораний в природной среде. В южном федеральном округе акция пришлась на десятилетие Центра защиты леса Чеченской Республики. Маленьким гостям рассказали о строении дерева, о лесе, о том, как меняется цвет листьев в зависимости от сезона года. Для проверки знаний о лесе детям раздали аппликации рисунков деревьев, листьев, семян и плодов деревьев для закрашивания, а также карандаши и фломастеры. По окончании мероприятия дети подарили свои рисунки Центру защиты леса Чеченской Республики, а те, в свою очередь, вручили малышам подарки. Гостеприимные лесничие и лесные инженеры Приволжья, также провели цикл встреч со школьниками, рассказав им о работе лесничеств, о приборах и технике, используемых на практике. Ребята научились определять возраст дерева по спилу, правильно сажать саженцы, соблюдать меры безопасности при разведении костра в лесу. Все желающие смогли посетить с экскурсиями питомники и дендропарки. На Урале лесники объясняли, какой вред приносит пожар для лесных массивов, как долго лес потом восстанавливается, а также научили, как разводить небольшой костер и правильно его тушить, для чего используется древесина различных пород, какую роль она играет в жизни человека. В Сыктывкаре учащимся школ инженеры «Коми лесосеменной станции», рассказали о приборах и оборудовании для проведения анализа качества семян. Юные исследователи попробовали разложить семена на ложе при помощи счётчика-раскладчика, разглядеть микофлору на семенах под микроскопом. Под лозунгом «Спасти и сохранить» прошла акция «Лесники открывают двери» в Новосибирске, где школьников познакомили с богатым миром природы, с людьми, которые посвятили себя такому благородному и важному делу, как сбережение лесов родного края. На Дальнем Востоке открыли свои двери авиационные базы охраны лесов. Так, например, специалисты «Базы авиационной и наземной охраны лесов по Еврейской автономной области» пригласили к себе биробиджанских школьников, чтобы рассказать о тушении лесных пожаров, которые находятся в местах, куда нельзя доехать ни машинами, ни вездеходами. Ребят познакомили с тем, как проходит тушение пожаров на территории области и продемонстрировали специализированное противопожарное оборудование. На Дальневосточной базе авиационной охраны лесов в Хабаровске прошли встречи с учащимися Вяземского лесхоз-техникума им. Н.В. Усенко и студентами Тихоокеанского государственного университета, во время которых ребятам рассказали об истории авиалесоохраны и показали оборудование, спецодежду и предметы, использующиеся при тушения лесных пожаров. Центральное мероприятие Всероссийской акции было проведено Федеральным агентством лесного хозяйства совместно с волонтерами Общества добровольных пожарных и благотворительным фондом Константина Хабенского в онкологическом отделении Российского научного центра рентгенорадиологии. Подопечные Фонда – дети с опухолями головного мозга. Специалисты Рослесхоза рассказали ребятам личные истории о том, как выбрали сложную и отважную профессию – тушение лесных пожаров. Волонтеры Общества добровольных лесных пожарных поговорили с ребятами о причинах возникновения лесных пожаров, как их можно предотвратить и почему весной нельзя поджигать сухую траву. Также лесные пожарные организовали минифотовыставку, отображающую деятельность добровольцев и профессионалов в борьбе с огненной стихией. Маленьким пациентам онкологического отделения Российского научного центра рентгенорадиологии были вручены подарки, – краски, альбомы и карандаши. А в конце праздника все участники получили в подарок футболки, а также книжки-раскраски, посвященные работе лесных пожарных. В целом, подводя итоги прокатившейся по стране акции, новые знания, представленные на открытых площадках мероприятий во множестве субъектов России, оказались не только интересными и нужными слушателям, но и мотивирующими. К примеру, многие школьники после акции «Лесники открывают двери» стали всерьез задумываться о поступлении в Вуз на «лесные» профессии. Тем более, что сегодня со стороны руководства Федерального агентства лесного хозяйства большое внимание уделяется подготовке профессиональной смены. |
|
|
|
|